Pentax K-5 II против Pentax K-5

Компания Пентакс выпустила новый фотоаппарат – PENTAX K-5 II. Восемнадцатого сентября новинка попала на американские рынки. В России новая «фотомодель» ожидается к началу ноября. Камера пришла на смену фотоаппарата PENTAX K-5, выпущенного осенью 2010 года.Основным отличием PENTAX K-5 II от предыдущей модели стала новая система автофокусировки.

Камера оснащена модулем автофокуса SAFOX X, который благодаря высокочувствительным датчикам способен работать практически при любом освещении – от -3 EV до +18 EV. Очень часто света бывает совсем мало, немного реже – слишком много. И в том и в другом случае новая система автофокуса от PENTAX хорошо справляется с окружающими условиями. К тому же система оснащена функцией автоматического расширения выбранной зоны автофокусировки, которая за счёт накопления информации о дистанции до объекта позволяет снимаемому быть в фокусе даже за пределами первоначальной зоны фокусировки. Ничего подобного в предыдущей модели не было.

Разрешение сенсора фотоаппарата – 16,28 млн. мегапикселей. Достаточно стандартные показатели для камер подобного уровня. По показателям разрешения K-5 II ничем не отличается от K-5. Глубина резкости – 8 бит для JPEG и 14 – для файлов формата RAW. В предыдущей модели – те же показатели. Диапазон чувствительности достаточно внушителен – от 100 единиц ISO до 12800. Значения, при соответствующей поправке, могут быть увеличены до диапазона ISO 80 до ISO 51200. По диапазону чувствительности две модели PENTAX ничем не отличаются. Рабочий предел при этом, как и в K-5, видимо, является ISO 1600. При этом диапазоне шумы не так сильно заметны, хотя чем выше чувствительность, тем их становится всё больше. При недостаточном освещении количество шумов увеличивается в разы, поэтому без штатива и вспышки никак не обойтись.

Оснащён PENTAX K-5 II оптическим видоискателем на основе стеклянной пентапризмы. Покрытие кадра – стопроцентное. В видоискателе могут быть применены сменные матированные фокусировочные экраны Natural-Bright-Matte III. Использование подобных экранов во многом облегчает фокусировку. Особенно, когда речь идёт о ручной фокусировке. Экран также даёт чёткую и яркую картинку в видоискателе, что помогает не отвлекаться и ясно видеть перед собой возможную фотографию. К тому же PENTAX вкладывает в комплект поставки экран с метками автофокуса.

В управлении экспозицией модели располагают сходными значениями. Система замера – TTL замер при полностью открытой диафрагме. Количество сегментов экспозамера – 77. Три основные режима замера экспозиции – 1. многосегментный экспонометрический замер, 2. центрально-взвешанный, 3. точечный. Одиннадцать экспорежимов – зелёный, программный, гиперпрограммный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет чувствительности, ручной, гиперручной, ручная выдержка, выдержка синхронизации со вспышкой и сохранение настроек в пользовательском режиме USER. Возможна экспокоррекция +-5 EV (с шагом 0.3EV). Автобрекетинг по экспозиции – 2,3, 5 кадров в диапазоне ±5EV. Три параметра оптимизации динамического диапазона – автоматическая коррекция пересвеченных участков, настраиваемая коррекция теней и режим HDR, в котором возможно объединение 3-х кадров с разной экспозицией. Также возможно совмещение кадров, съёмка которых производилась без штатива.

Основное отличие камер – в системе автофокусировки. У K-5 – SAFOX IX. У K-5 II – более точная SAFOX X AF. Хотя по параметрам зон автофокусировки камеры абсолютно идентичны – у обеих 11 зон. Обе модели имеют 9 центральных датчиков. Режимы фокусировки также совпадают – однокадровый автофокус, следящий, ручной, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, фокусировка по 5-ти центральным точкам, автофокус с приоритетом резкости лица (работает в режиме Live View) и кратковременная подсветка выбранной точки фокусировки. Измерительный диапазон в новой модели за счёт более совершенной системы фокусировки – шире. В PENTAX K-5 – EV-1- EV18. В модели K-5 II – EV-3- EV18. Но в K-5 II добавлена дополнительная возможность – индикация «объект в фокусе» во время ручной фокусировки. Весьма полезная вещь, стоит признать. Ведь очень часто коррекция видоискателя в соответствии со зрением фотографа не всегда соответствует идеалу.

Обе модели имеют встроенную систему стабилизации изображения (Shake Reduction), применимую как для фото, так и для видео. Эта деталь выгодно отличает модели Pentax от соответствующих камер других производителей. Хотя не всё тут так просто – одновременно с выполнением своей основной функции – компенсации дрожания камеры – стабилизатор может выдавать всевозможные лишние детали и объекты.
И K-5 II, и K-5 имеют встроенную вспышку P-TTL, работающую в следующих режимах – принудительное включение с и без коррекции «красных глаз», синхронизация на длительных значениях выдержек (опять-таки с и без коррекции «красных глаз»), синхронизация на длительных выдержках по второй шторке и управление внешней вспышкой в режиме беспроводной синхронизации. Внешняя вспышка может прикрепляться либо через «горячий башмак», либо через разъём Х, предназначенный для несогласованных студийных вспышек. Выдержка синхронизации для внешней вспышки – 1/180 секунд.

Режимы съёмки в обеих камерах – однокадровый, непрерывная съёмка, съёмка с предварительным подъёмом зеркала, серийная съёмка с ПДУ, съёмка с ПДУ с задержкой в 3 секунды, автоспуск с задержкой в 12 секунд и в 2 секунды. Параметры скорострельности практически одинаковы – в режиме HI камеры могут выдавать до семи кадров в секунду. В JPEG непрерывно – 30 кадров, в RAW – 20. В медленном режиме LO – 1,6 кадров в секунду. В JPEG – практически без ограничения (до окончания свободного места на карте). Отличия между камерами – только для формата RAW. K-5 – 10 кадров непрерывно, в K-5 II – в четыре раза больше – 40 кадров.

Такими же, как и в предыдущей модели, в K-5 II остались тринадцать режимов баланса белого и предустановки при съёмке. К цифровым фильтрам, помимо камеры-редактора, ретро, высокого контраста, выделения цвета (красный, зеленый, синий), Soft, лучиков, fish-eye и пользовательского настраиваемого фильтра, прибавился цветной, в котором возможен выбор из шести оттенков. Цифровые фильтры при воспроизведении также немного расширены. К фильтрам – ретро, высокий контраст, акварель, пастель, миниатюра, настройка базовых параметров, монохромный, цветной, лучики, fish-eye и HDR – добавлены toy-камера, скетч-фильтр, постеризация и slim.

Обе камеры располагают функцией записи видео. Обе модели могут создавать столь популярное сейчас Full HD с разрешением 1920 x 1080 пикселей (пропорции сторон кадра – 16:9) и скоростью записи в 25 кадров в секунду. Но в новой модели добавлена возможность ручного управления настройками, чего так не хватало в K-5, так отдаляло эту модель от профессиональной техники. В K-5 II возможно управление экспорежимами. Доступны следующие режимы – программный (Р) и режим приоритета диафрагмы (AV). Возможен также выбор уровня качества видео – наилучший, повышенный и хороший. Новая камера предоставляет возможность применения цифровых фильтров. В отношении звука – к фотоаппарату может быть подключён внешний стереофонный микрофон. Так же, как и в предыдущей модели, имеется автофокус.

Разрешение, даваемое обеими моделями – одинаково. Для фото – в формате JPEG: [16М] 4928 х 3264, [10M] 3936 х 2624, [6M] 3072 x 2048; [2M] 1728 x 1152. В формате RAW: [16M] 4928 х 3264 пикселей. Разрешение видео – full HD (16:9, 1960×1080, 25 к/с); HD (16:9, 1280×720, 30 к/с и 25 к/с); VGA (4:3, 30 к/с и 25 к/с).

Камеры оснащены байонетом KAF2. Объективы, которые могут быть применены и для PENTAX K-5 II. и для K-5 – КА, KAF, KAF2, KAF3. С ограничением могут применяться объективы с байонетом K, а также резьбовые объективы M42, подсоединяемые через адаптер и объективы системы PENTAX 67, 645.

В PENTAX K-5 II к 3-дюймовому низкотемпературному ЖК монитору с разрешением в 921000 пикселей, который присутствовал и в K-5, добавлены внешнее антибликовое покрытие и специальное антибликовое покрытие между внешним стеклом и монитором, а также закалённое стекло особой прочности, защищающее монитор.

Интересное дополнение в обеих камерах – это так называемые «дополнительные возможности». Кроме общих стандартных, присутствует работа с опциональным модулем GPS, в задачи которой входит цифровой компас, запись в метаданные сведений о координатах места съемки, навигация (указание направление и расстояние до цели назначения) и функция ведения для съемки астрономических объектов. Камеры помимо этого могут и самозащищать авторские права своего хозяина, производя запись в EXIF-данные имени фотографа и запись в EXIF-данные имени правообладателя.

К компьютеру оба фотоаппарата могут подключаться через USB 2.0. Немного устаревающий интерфейс, конечно. Хотя бы K-5 II мог бы быть доработан в этом плане и предоставить выход через USB 3.0. Аудиовыход у камер – PAL/NTSC с монозвуком, micro-HDMI и mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона.

Батареи к камерам, предоставляемые в комплекте – литий-ионный аккумулятор D-LI90. Отдельно можно купить батарейный блок D-BG4. Аккумулятора хватает на 980 кадров при температуре окружающей среды 23°С и без использования вспышки. С использованием вспышки – приблизительно на 740 кадров.

Габариты K-5 II – 131 мм (ширина) x 97 мм (высота) x 72,5 мм (глубина). Точно такие же, как и в K-5. По весу новая модель немного тяжелее – 760 гр. с аккумулятором и картой памяти. Без таковых – 680 гр. У K-5 – 740 и 660 гр.

Наряду с PENTAX K-5 II компания представит и ещё один вариант – PENTAX K-5 IIs. Основное отличие этого варианта – в отсутствии сглаживающего фильтра.

Предполагаемая цена (body) – K-5 II – $1200. K-5 IIs – немного выше – $1300.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов

Присоединяйтесь:

Добавить комментарий

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь