Заказывая разработку электронного продукта заказчик должен быть уверен в том, что информация по его проекту будет надежно защищена от копирования, что реализованные идеи не станут отправной точкой для создания аналогичных устройств под другими брендами. Защита интеллектуальной собственности – относительно новая реальность для бизнеса нашей страны. По этой причине необходимо тщательно разобраться в особенностях процесса разработки и определить, какая информация о продукте может оказаться максимально ценной. Что важнее — промышленный дизайн устройства, новая электронная плата или интерфейс пользователя? Ответ на этот вопрос будет меняться от проекта к проекту. Необходимо пункт за пунктом проработать все составляющие устройства, а также понять насколько может быть ценной информация об особенностях продвижения товара.

coffee-table

Фото: Juan ValldeRuten. / Foter.com / CC BY-ND

Идея нового устройства – отправная точка всего проекта

Успех любого проекта во многом зависит от его главной идеи – насколько она актуальна, какие будут реализованы планы и в каких объемах, где будет налажено производство и для каких рынков сбыта – все это имеет определенную ценность в глазах конкурентов, не способных самостоятельно сделать очередной прорыв. Соответственно, чтобы избежать увеличения конкуренции, следует защитить идею не только о новом продукте, но и планы по ее реализации.

Например, идея организации продаж нового устройства на нетипичном рынке может не только привлечь конкурентов, но и позволить им реализовать проект значительно быстрее. В итоге готовый продукт может оказаться невостребованным, а вложенные в него средства пойдут в убыток. Не менее важно защитить идеи о минимизации себестоимости электронного устройства. Это могут быть планы об использовании новых материалов или постановка на производство в новом регионе, где работает завод-изготовитель, предложивший уникальные и выгодные условия сотрудничества. Все это может оказать прямое влияние на себестоимость и благодаря этому сделать заказчика электронного устройства лидером рынка. Поэтому идеи нужно хранить очень тщательно.

Конфиденциальность документов о разработке

Идею сложно бывает оценить в денежном эквиваленте. Например, сколько стоит ноу-хау, способное обеспечить прорыв на рынке электроны устройств? По мере технической проработки идеи стоимостную оценку проекта сделать все проще. Например, можно оценить документацию с описанием идеи, которая уже прошла проверку на реализуемость и техническую экспертизу. Или бизнес-план и тщательно проработанное техническое задание. Эти документы должны тщательно оберегаться и быть доступны ограниченному числу лиц. Только в этом случае можно будет гарантировать, что идеи о новом продукте не попадут к конкурентам и из них можно будет извлечь прибыль.

Добавить комментарий

Пожалуйста, напишите ваш комментарий.
Пожалуйста, укажите ваше имя.